Регистрация счетчика воды
Цены на коммунальные услуги изменяются с каждым годом и не в лучшую сторону. Поэтому приходиться экономить, если нет возможности оплачивать счета в сумме от нормы.
Одним из способов экономить – установить счетчик на воду, для точного измерения показаний в квартире. Это как минимум позволит жильцу квартиры знать точные объемы используемой воды и платить не по приблизительным данным, а по показаниям счетчика. Зачастую оплата по счетчикам воды, газа, света сокращает ежемесячный расход на коммунальные услуги на 10 – 20%, что не мало, если в квартире насчитывается три и больше комнат, и большая площадь.
Самостоятельно это сделать не получиться, ведь после установки (это должен провести мастер) вам необходимо будет зарегистрировать счетчики на воду (если их будет несколько) в соответствующем учреждении. Вопрос о том, в каком порядке необходимо устанавливать счетчик можно узнать в другой статье, а сейчас мы расскажем о том, как провести регистрацию счетчика и какие документы для этого необходимы.
Порядок регистрации счетчика и перечень необходимых документов
Содержание
Сперва поговорим за правовую сторону установки счетчиков в жилые дома. Согласно законодательству – установка счетчиков не является обязательной.
Ввод в эксплуатацию счетчика регулируется нормативными документами, исходя из которых, после установки счетчика, нужно будет составить заявление в службу ДЭЗ (Дирекция по эксплуатации зданий) или ваш региональный водоканал о намеренье опломбировать установленное устройство.
В бланке заявки пишем следующее:
- Данные о потребителе, который прописан в квартире (если это физическое лицо: фамилия, имя, отчество, реквизит документа и копию удостоверения личности, контактные номера; если юридическое лицо – название фирмы, документы с наличием данных о месте государственной регистрации и контрактные номера офиса и ответственного);
- Предполагаемая дата и время ввода в эксплуатацию установленного прибора (эту процедуру необходимо указать обязательно и в это время быть в квартире, для того, чтобы впустить специалиста, который опломбирует счетчик);
- Вписать тип и номер заводского изготовления устанавливаемого прибора учета (под этим пунктом подразумевается и необходимость указать данные о том, где счетчик будет установлен или уже присутствует);
- Показание прибора на момент ввода счетчика в действие, либо на момент установки (иногда это значение равняется не нулю, поэтому указываем число на показателе);
- Дата прошлой и следующей проверки счетчика (в случае, если счетчик раньше был в эксплуатации – за его исправностью необходимо продолжать следить согласно датам про проверку счетчика).
К заявке регистрации счетчика необходимо добавить копию паспорта на установленный прибор и копии документов, которые подтверждают результат последней проверки счетчика (только в случае, если это не новый прибор для учета).
Заявка подтверждена и регистрация началась
После подтверждения заявки (вам должны ответить в удобной для вас форме, как указывали в обращении) все будет идти приблизительно по следующему сценарию. Эти действия должны быть выполнены обязательно:
- В указанное время в заявке приходит технический инспектор, который проверяет все соответствия документов и паспорта на счетчик и пломбы от завода-изготовления и делает либо подтверждения данных, либо отказ в случае отличий между оригиналом и копиями, и не качественной пломбы;
- После – счетчик пломбируется именной пломбой водоканала (при этом рекомендуем убедиться в целостности пломбы самостоятельно до ухода инспектора и передачи ответственности на вас);
- Технический инспектор выдает «Акт о приеме счетчика в эксплуатацию» (именно этот документ указывает, что вся ответственность за целостность счетчика передана пользователю);
- Двум сторонам (инспектору и пользователю) остается только ознакомиться с данными в документе и подписать его. Теперь счетчик введен в эксплуатацию и его показания считаются данными для подсчета тарификации.
Регистрация счетчиков воды невозможно без официального «Акта о приеме счетчиков воды». Данный документ выдается в двух экземплярах, один остается у абонента, второй передается в водоканал для заполнении и редактировании данных об абоненте.
Акт о приеме счетчика в эксплуатацию
Акт о приеме счетчика в эксплуатацию должен включать в себя следующую информацию:
- Дата опломбирования счетчика;
- ФИО инспектора и клиента;
- Адрес, где установлен счетчик;
- Номер партии и размеры счетчика;
- Данные прибора в момент запуска;
- Дата проверок;
- Схемы водоразборных узлов;
- № установленной пломбы;
- Дата подписания сторонами данного акта.
Случаи из практики регистрации и эксплуатации счетчика
Самые популярные проблемы и вопросы с ответами на них:
- Вода плохо вытекает их крана, а у соседей нормально – засорился путь через счетчик. Исправить это можно не чистив самостоятельно счетчик, ведь можно испортить пломбу (это штраф), а лучше всего вызвать специалиста и заверить действие по закону;
- Случайно сорвана пломба. Если быстро среагировать и вызвать специалиста на ближайший рабочий день – штраф можно избежать и замена пломбы будет произведена бесплатно;
- Пока счетчик на проверки, какая тарификация будет использоваться? – рекомендуем самостоятельно рассчитать свой тариф согласно среднестатистическому минимуму для региона.
Это лишь малая часть проблем и вопросов, но зная их уже можно правильно и быстро исправить проблемную ситуацию. Просто не старайтесь сделать все самостоятельно, а звоните за советом в коммунальные услуги.