Куда подавать показания счетчиков электроэнергии

Показания электросчетчикаЧетыре года назад было введено новое правило о передаче показаний электроэнергии. Физические лица должны самостоятельно отслеживать и передавать фактические данные в местный электросбыт. Ранее эту работу выполняли сотрудники организации. Каждый месяц они обходили квартиры и записывали показания приборов. А в начале месяца каждый клиент получал платежное уведомление.

С 2012 года, было принято решение о том, что сотрудник электросбыта будет снимать данные один раз в квартал. В остальное время, клиент должен сам отслеживать и передавать свои показания.

Но в этом году, появились слухи о том, что передавать показания необязательно, и уж тем более нет такого закона, который заставил бы нас это делать.

В «правилах предоставления коммунальных услуг» последние данные таковы:

  • С 2013 года каждый гражданин имеет право снимать показания счетчика и передавать его  не в электросбыт, а непосредственно своей жилищной компании, которая занимается обслуживанием их дома.
  • Показания счетчикаРанее были установлены сроки, когда именно нужно снимать показания. Сейчас, клиент имеет право это делать в любой день месяца. То есть сроки не ограничены.
  • Если клиент не успел передать показания из-за проблем или отсутствия в городе, то начисление суммы будут исходить из ранних показаний. Если новые данные не поступают в течение полугода, то начисление производится по нормативным показателям.
  • Проверка достоверности передаваемых данных происходит два раза в год сотрудником энергосбыта.

Плюсы и минусы данного нововведения

Когда появилась информация о нововведениях — это вызвало бурю негодования среди жителей населения. Никто не хотел тратить личное время, и бегать по инстанциям не зная, куда и как передать показания. Особенно этот вопрос волновал пожилое поколение.  Ведь немногие владеют компьютерной грамотностью и способны без проблем ввести данные через интернет.


Поэтому пенсионерам приходилось бежать на почту, отстаивать длинные очереди. Но на самом деле сотрудники энергосбыта продумали много систем для передачи. К примеру, можно было воспользоваться телефоном, просто позвонить продиктовать свои данные. Также можно отправить смс сообщение. Или прийти на почту и сбросить записку в специальный ящик.

Зайти на сайт компании, и ввести свои данные. Одним словом, выбор был большой. Единственное, что вся эта система не всегда работала. Иногда передаваемые данные терялись, или вводились неправильно. В итоге, людям приходилось долго выяснять причину огромных начислений в пришедших квитанциях. За последние годы система передач была налажена.

При передаче, клиент вводит фактические данные. Поэтому начисление суммы за электроэнергию происходит исходя из потребления электроэнергии. В противном случае клиент получает квитанции с нормативными данными. Зачастую по нормативу приходиться платить в два-три раза больше. Поэтому, чтобы сэкономит денежные средства, стоит потратить на передачу пару минут. И таким образом, вам не придется платить деньги за киловатты, которые вы не расходовали.Показания счетчика электроэнергии

Вывод:

  • Передавать показания необходимо хотя бы раз в полгода, но лучше каждый месяц. Это позволит избежать переплат;
  • Показания можно передать несколькими способами;
  • Некоторые жилищные компании принимаю показания, поэтому их можно вносить вместе с оплатой за коммунальные услуги, или по телефону;
  • Передавать данные вы можете в любой день месяца;
  • Вас не оштрафуют и не накажут, если вы не передадите данные.
Добавить комментарий